Если вы обладаете бизнесом, в котором присутствует отдел продаж и активная работа с клиентами, подразумевающая под собой телефонные звонки, письма и встречи, то для повышения эффективности необходимо задуматься о внедрении CRM системы. Что это такое и для чего она, собственно говоря, нужна?
Говоря простым языком, CRM система — это программа, предназначенная для расширения возможностей по управлению бизнесом. Простая crm способна поднять вашу прибыль до 25-30%, а также заметно повысить благонадежное отношение со стороны клиентов. В переводе с английского CRM («Customer Relationship Management System») означает управление отношениями с клиентами.
Принцип работы
Одной из основных функций CRM является учет данных о клиентах и сделках. Полученные в ходе работы программы данные хранятся в специальных карточках, создаваемых для каждого клиента отдельно. При этом вся цепочка взаимодействия выстраивается в хронологической последовательности. Благодаря этому сотрудники компании могут проследить, как выполнялись условия сделки на протяжении всего выполнения заказа — от первого обращения клиента до конца взаимодействия с ним.
В базе данных CRM системы хранятся записи звонков, необходимые для ведения бизнеса документы, контактные данные клиента и многое другое. Используя программу, можно буквально нажатием одной клавиши выставить счет, связаться с клиентом или банально установить какое-либо напоминание. Широкий функционал CRM на этом себя не исчерпывает.
Возможности CRM:
формирование документов по заранее заданному шаблону;
составление задач для менеджеров;
отправка SMS;
создание отчетов (показатели бизнеса, выполненные звонки, продажи).
Все это лишь малая толика возможностей, предоставляемых CRM. Однако исходя даже из этого списка, не трудно догадаться, что использование подобного софта значительно увеличит частоту продаж и уровень взаимодействия с клиентами. Так, еще в далеком 2015 году проведенные исследования показали, что компании, в которых используются CRM системы, имеют больший уровень продаж, более продуктивную работу менеджеров и высокий процент удовлетворенных клиентов.
К основным узлам CRM относятся:
узел учета клиентов;
узел управления продажами;
узел автоматизации ключевых бизнес-процессов;
узел составления отчетов и формирования документов;
узел уведомлений о работе сотрудников;
интеграция с сайтом, телефонией и почтой;
API интерфейс, позволяющий интегрировать в CRM 1C и другой корпоративный софт.
Обсуждение закрыто.